Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Хилок

МОУ СОШ № 10 является правопреемницей первой школы, открытой на ст. Хилок во время строительства железной дороги. Распоряжением заместителя министра МПС с 1994 года школа была переименована в школу- лицей физико- математического профиля. Многие годы педколлектив сотрудничал с Дальневосточной Академией Путей сообщения, ЗабИИЖТом, Читинским техникумом ж. д. транспорта и Хилокским ПУ № 3. В 1997, 1998 годах школа стала лауреатом конкурса «Школа года».

Свидетельством высокого качества образования в школе являются победы учащихся в предметных олимпиадах, высокие результаты в сдаче ЕГЭ, успешные выступления в спортивных состязаниях.
За годы работы школы 59 выпускников получили серебряные медали, 7 – золотые.

Коллектив школы работает над проблемой: «Личностно – ориентированное обучение и воспитание».

На данный момент в школе обучается 424 ученика.
Во внеурочное время функционирует 52 Э. К. и факультатива, 5 спортивных секций. В школе работает 38 педагогов, из них:
-с высшей категорией – 10 человек,
-с первой – 8 человек,
-со второй – 11 человек.
-Отличники Народного Просвещения – 7 человек.
Заслуженный учитель РФ – Бичанова Н. А.
Почётные железнодорожники:
Бичанов В. Б., Аллагулова Н. И.
Заслуженный работник образования Читинской области – Голубцова Э. А.
Знаком «Отличник физической культуры и спорта» награждена Плещенко Е. В.


В перспективе школа ставит цель:
сформировать личность творческую, самостоятельную, нравственно и физически здоровую, умеющую ориентироваться в современных условиях.

МБОУ СОШ №10 г. Хилок

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МБОУ СОШ №10 г. Хилок » Профильное обучение » Положение о профиле


Положение о профиле

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Выписка из решения педагогического совета №1
МОУ СОШ №10 г. Хилок 
   
     
                 

от 03. 09. 2009г.


Повестка дня:

1.  Об итогах работы за 2008- 2009 уч. год
     Выступление директора школы Т. П. Ушаковой

2.
   Положение о профильных классах,  об организации  образовательного  процесса  на  основе  индивидуальных  учебных  планов  учащихся.
     

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1.
  Утвердить  Положения   о профильных классах  и  об  организации  образовательного  процесса  в  МОУ  СОШ  №10  г. Хилок  на основе  индивидуальных  учебных  планов  учащихся.

2.2
  На основе  диагностики  способностей  учащихся, запросов  родителей  и учащихся  и составленных   индивидуальных  учебных  планов  сформировать  профильный физико- математический  класс - 10б,  кл. рук.  Аллагулова Н.И.   в кол- ве  25 чел.  Утвердить состав  УМК ;  Э.К.

2.3.  На основе диагностики  способностей  учащихся , запросов  родителей  и  учащихся  и составленных  учебных  индивидуальных  планов  сформировать  профильную группу  в 10А классе социально -    гуманитарного  направления  в  количестве 10 человек,  кл. рук. Смородникова  З. А.  Утвердить  УМК,  Э.К.

2.4.  На  основе диагностики  способностей  учащихся,  запросов  родителей  и  учащихся  и  составленных  индивидуальных  учебных  планов  сформировать  профильную  физико- математическую  группу в  11А классе  в количестве  13 человек, кл. рук.  Варфоломеева Г. Н

0

2

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Хилок
Положение о профильных классах 2009-2010 уч. год

Принят на п/с № 1 03.09.09г.                        Утверждено: Директор школы
Протокол №1                                                        Ушакова Т.П.

Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001г. №196, Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, письма Минобразования России от06.05 2004, № 14-51-123\13 « О комплектовании профильных классов в ОУ, участвующих в эксперименте по профильному обучению»

I.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
•          Настоящее положение разработано в целях:

• реализации концепции профильного обучения в старших классах.
• внедрения федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана 2004г.,
• системы развития системы профильного обучения в школе. 
        Цели развития профильного обучения :
• повышение соответствия образовательных программ на старшей ступени общего образования запросам личности, общества и государства;
• увеличение их гибкости, вариативности;
• создание условий для профессионального роста и реализации творческих способностей работников образования;
• обеспечение доступности и современного качества общего образования;
• интеграция и повышение эффективности использования ресурсов региональной образовательной системы;
• дальнейшее развитие системы дополнительного образования, направленной на расширение возможностей выбора элективных курсов и курсов предпрофильной подготовки;
• обеспечение информированности учащихся и их родителей о состоянии современного рынка труда, возможностях трудоустройства.

II.         ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов (групп) производится приказом по школе, на основании решения педагогического совета школы.
Выбор профилей для изучения на старшей ступени обучения проходит на основании анкетирования учащихся и их родителей с целью выявления потребностей обучающихся. Создаются ИУП учащихся ( в 2-х экземплярах.)
        Профильные классы (группы) открываются при следующих условиях:
• наличие высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, прохождение курсов повышения квалификации по профильному предмету;
• наличие необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам, 2-х разового горячего питания уч-ся (завтрак, обед)
• наличие программно-методического обеспечения, в том числе программ элективных курсов.
• социального запроса на соответствующий профиль обучения.

        Профильные классы (группы) обеспечивают всем обучающимся старшей школы:
• право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;
• повышенный уровень подготовки по избранному ими профилю;
• развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями;
• формирование у обучающихся навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы; 
        Профильные классы (группы) создаются на третей ступени обучения (10 – 11 классы) и предполагают изучение не менее 2 предметов на профильном уровне.
        Школа несет ответственность перед обучающимися, родителями, общественностью,  за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качество обучения и воспитания, отвечающее требованиям, предъявляемым к профильному обучению.

III.       ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ (ГРУППЫ)
Порядок приема в профильные классы (группы)  определяется школой на основании Положения о профильном обучении и закрепляется в Уставе школы. Прием детей в профильные классы (группы) на конкурсной основе не допускается.
Профильные классы (группы) формируются в конце учебного года (май, июнь) приказом директора школы на основании решения педагогического совета.
Прием в профильные классы (группы) осуществляется на основании письменного заявления выпускника основной общеобразовательной школы, письменно согласованного с родителями (законными представителями), с учетом результатов государственной (итоговой) аттестации, успеваемости по профильным предметам, рекомендаций учителей-предметников, уровня психологической готовности к занятиям.
Для организации приема обучающихся в профильные классы (группы) приказом директора школы создается комиссия, которая устанавливает порядок приема и сроки. Условия приема должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образования повышенного уровня обучающихся, на основании ИУП учащихся.
При поступлении в профильные классы (группы) обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в школе.
При зачислении в профильные классы (группы) обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом.
Посещение элективных курсов является обязательным для обучающихся профильных классов (групп). Результатом усвоения курса должен быть зачет или образовательный продукт.
Итоговая аттестация по профильным предметам за курс основного (полного) общего образования осуществляется на основании «Положения об
итоговой аттестации учащихся».
За учащимися профильных классов (групп) сохраняется право  перехода в другие классы (группы) общеобразовательного учреждения не ранее, чем в начале второго полугодия 10 класса, а также получении соответствующих оценок при промежуточной аттестации и при необходимости сдачи зачетов по профильным предметам.
  Отчисление из профильных классов (групп) осуществляется на основании и в порядке, установленном Законом «Об образовании», закрепляется в Уставе образовательного учреждения и оформляются приказом директора школы.

IV.        ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
        Учащиеся имеют право на:
- выбор не менее двух профильных предметов;
- выбор элективных курсов;
- выбор формы итоговой аттестации;
- сбор «портфеля» образовательных достижений;
- переход в другие профильные классы (группы) школы.
        Учащийся обязан:
- посещать элективные курсы;
- по завершению элективных курсов получить зачет.
        Учитель-предметник имеет право на:
- самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания;
- учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- самостоятельный выбор тематики элективных курсов по согласованию с администрацией школы;
- на повышение квалификации.
        Учитель-предметник обязан:
- разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;
-  разрабатывать программы по элективным курсам;
- вести всю необходимую документацию по профильному обучению.
        Администрация школы обязана: 
- Ознакомить выпускников средней школы (9 класса) и их родителей (зконных представителей) с данным Положением;
- Организовать предпрофильную подготовку учащихся на этапе средней школы.

V.           УПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНЫМИ КЛАССАМИ
        Деятельность профильных классов (групп) организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка школы.
        Вопросы профильного обучения курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе, он же обеспечивает наличие необходимой документации и отчетности.
         
VI.        СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ (ГРУППАХ)
        Школа, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей, самостоятельно формирует профильные классы (группы) на основе индивидуальных учебных планов учащихся.
     В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития профильного класса (группы) администрацией школы два раза в год проводятся контрольные срезы знаний.
      Учебный план образовательного учреждения формируется на основе Федерального базисного учебного плана и согласуется с РКО.
       Специализация профиля класса (группы) реализуется через ведение дополнительных предметов школьного компонента соответствующего содержания.
       Для реализации профильного обучения школа использует курсы дополнительного образования.
       Преподавание предметов ведется по рабочим программам, разработанных педагогами в соответствии с примерными программами Министерства образования и науки РФ. Программа изучения профильных предметов гарантирует обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральному компоненту государственного общеобразовательного стандарта по данному предмету. В зависимости от профиля обучения программы по предметам могут использоваться как базового, так и профильного уровня.
       Элективные курсы способствуют удовлетворению разнообразных образовательных запросов обучающихся и могут проводиться с привлечением  специалистов учреждения дополнительного образования детей. Программы элективных курсов разрабатываются педагогами и утверждаются на методическом совете.
       В учебном плане в рамках времени, отводимого на элективные курсы, должны предусматриваться часы на организацию учебных практик, проектов, научно-исследовательской  деятельности.
        Образовательный процесс в профильных классах (группах) носит личностно-деятельностную направленность, содержит спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разнообразным видам учебной деятельности.
        Обучающимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами внеурочной, развивающей деятельности.
        Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы и соответствующим Положением.
        Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах (группах) проводится в соответствии с Положением и государственной (итоговой) аттестации, нормативными актами органов управления образования. Для выпускников профильных классов (групп) экзамен по профильной дисциплине является обязательным.
        Обучающиеся, не успевающие по профильным предметам, могут быть аттестованы по программе базового уровня, им предоставляются возможности перехода в универсальный класс (группу) и получения аттестата о среднем образовании.

0


Вы здесь » МБОУ СОШ №10 г. Хилок » Профильное обучение » Положение о профиле