Устав

Муниципального  общеобразовательного
учреждения средней  общеобразовательной  школы
№ 10  г.Хилок Хилокского района.
(новая редакция)

                                                                                                                                     
1.Общие положения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г.Хилок (далее - Учреждение) зарегистрировано администрацией муниципального района «Хилокский район» 12.09.1995 г. регистрационный номер009166 серия 75АА постановлением межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №7 по Читинской    области,     дата 15.02.2007 г., основной  регистрационный   номер  № 1027500827617.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ №1621-р от 19.11.2002г., Постановлением Читинской областной Думы №158 от 29.07.1993 г. «О передаче Государственных общеобразовательных учреждений Читинской области в ведение муниципального образования Хилокский район и закреплённого за ними имущества в муниципальную собственность», распоряжением Главы Хилокского района № 396 от 25 сентября 2003 г. «О передаче и финансировании общеобразовательных учреждений» Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 г.Хилок передана в ведение Комитета образования Хилокского района.
На базе школы открыт учебно – консультационный пункт муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №23  пос. Могзон.

1.1.     Полное   наименование  школы:  муниципальное  общеобразовательное  учреждение  средняя  общеобразовательная  школа  №10 г. Хилок  Хилокского  района,  Забайкальского  края.
Фактический  адрес:  6732000, РФ,  Забайкальский  край,  Хилокский  район,  г. Хилок,  ул.  Калинина 18.
Юридический  адрес:     673200,  РФ,  Забайкальский  край,  Хилокский  район, г. Хилок,  ул.  Калинина18.
1.2.    Сокращенное  наименование  школы:  МОУ  СОШ  №10 г. Хилок

2. Учредитель.

Учредителем МОУ СОШ №10 является Администрация  муниципального          района  «  Хилокский  район»   (далее - Учредитель).
Место нахождения и почтовый адрес Учредителя: 673200, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Хилок, ул. Ленина, 9, тел. 21-4-25

3. Организационно - правовая форма образовательного учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение.

   3.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», другими федеральными законами, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом, локальными правовыми актами Учреждения. 
                                                                                                                             
3.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет смету, обладает Имуществом, находящимся в оперативном управлении и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним и принадлежащих на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории.
           Учреждение, как юридическое лицо вправе иметь расчетный счет в органах      казначейства,     от   своего  имени  приобретать  и   осуществлять
имущественные и личные  неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком  в суде. 
Учреждение  имеет печать установленного образца, штамп.
Отношение между Учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

3.3. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента  регистрации  Учреждения.

3.4. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

3.5. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

3.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается    медицинским  персоналом   районной   больницы  г. Хилок. 
Углубленные медицинские осмотры проводит бригада врачей специалистов ЦРБ.
Медицинский персонал, который закреплен органом здравоохранения за образовательным Учреждением  наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
                                                                                                                           
3.7. 0рганизация питания в Учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на  общеобразовательное  учреждение. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
         3.8. В общеобразовательном     учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических  и религиозных  движений и организаций       (объединений).
          3.9. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

4.1. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и  получении  дополнительного образования.
4.2. Общеобразовательное учреждение создаёт учащимся с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными  возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
4.3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие  федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.                                                                       
4.4. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном Учреждении осваиваются в очной, очно -  заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната, семейного образования, самообразования.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
4.5. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный   государственный образовательный  стандарт, который является основной объективной оценкой уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.                                                                             

5. Организация образовательного процесса.

5.1. Основными задачами общеобразовательного учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.
        5.2. Для реализации основных задач общеобразовательное учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания,
учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные и оказывать дополнительные образовательные услуги;
е) привлекать дополнительные финансовые источники, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
ж) по согласованию с Учредителем сдавать в аренду объекты собственности.
        5.3. В 5 класс общеобразовательного учреждения принимаются все дети, достигшие возраста 10-11 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.
В первую очередь приему подлежат:
а) Дети, проживающие на данной территории.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест.
        5.4. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- Заявление на имя руководителя Учреждения.
- Копия «Свидетельства о рождении» (заверяется  директором Учреждения).
- Медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.
- Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
   5.5. Прием обучающихся в 6-11 классы осуществляется при
предоставлении следующих документов:
-   Заявление на имя директора Учреждения.
-  Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы.
- Выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью
школы. (При переходе в течение учебного года).
        - Личное дело ученика.
- Медицинская карта ученика.
- Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием
его места жительства.
   5.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
    5.7.  Общеобразовательное  учреждение  осуществляет образовательный процесс  в соответствии  с уровнями  общеобразовательных программ  двух ступеней  общего  образования:
вторая  ступень - основное общее образование (нормативный срок усвоения пять лет);
третья - среднее (полное) общее образование (нормативный срок усвоения два года)
      5.8.  Задачами  основного общего образования является создание условий для воспитания, становления  и формирования  личности  обучающегося, для развития  его  склонностей,  интересов  и способности  к социальному самоопределению.
      5.9.Задачами  среднего (полного) общего образования  являются  развитие интереса к познанию  творческих  способностей  обучающегося, формирование навыков самостоятельной  учебной  деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся  предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей   и  возможностей  личности.
           Исходя из запросов  обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в  общеобразовательном учреждении может быть введено обучение  по различным профилям и направлениям. Содержание общего образования в школе определяется программами, созданными на основе государственных стандартов и примерных образовательных учебных программ; курсов; дисциплин; разрабатываемыми, утверждёнными и реализуемыми школой самостоятельно.
Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ОУ и утверждаемого Учредителем, в соответствии с примерным государственным учебным планом и профилем обучения на старшей ступени, определяемым социальным запросом (включая обучение по ИУП) и регламентируется расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком.

     5.10   Содержание  общего образования в Учреждении  определяется  образовательными  программами, разрабатываемыми  и  реализуемыми  общеобразовательным  учреждением самостоятельно  на  основе  государственных  образовательных  стандартов  и примерных  образовательных  учебных  программ, курсов.
      5.11.   В школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
       5.12.    Органы управления  образованием  по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные  (коррекционные) классы, группы для обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья.
      5.13.Перевод (направление) обучающихся в специальные коррекционные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) по заключению комиссии, состоящей из психолога, медицинского работника и педагогов. При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонением в развитии.
7 вид:  II ступень нормативный срок усвоения 5 лет.
  8   вид:   II ступень нормативный срок усвоения 5 лет.
Учреждение по желанию обучающегося и его родителей содействует освоению образовательных программ или их отдельных разделов в форме самообразования, экстерната, семейного образования, индивидуального обучения на дому согласно медицинским показаниям, в специальном (коррекционном) классе с отклонением в развитии 7-8 вида по заключению медико-педагогической комиссии.
      5.14.  Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по специальным (коррекционным) образовательным программам 7 вида, выдается аттестат об основном общем образовании, заверенный печатью Учреждения.
Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по специальным (коррекционным) образовательным программам 8 вида,  выдается  свидетельство  государственного  образца  об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения.                                                                                                                 
       5.15. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план составляется Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана, согласовывается с Комитетом образования. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
       5.16.   Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке В качестве иностранного языка в школе преподаётся английский язык.

      5.17.  Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.
Педагогический    совет   общеобразовательного   учреждения   имеет   право
на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведение переводных экзаменов в 5-8-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета общеобразовательного учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
        5.18 Текущий контроль успеваемости обучающихся общеобразовательного учреждения осуществляется учителями по 5-ти бальной системе (минимальный балл-2, максимальный балл-5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
   Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверти и полугодия.
   В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом школы.
   5.19. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
   В следующий класс могут  быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
  Ответственность   за   ликвидацию  ими   академической   задолженности  в
течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
   5.20. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются  на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего  обучения, продолжают обучение в форме семейного образования.                                                                                                           
   5.21. Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения  в соответствии с его компетенцией, определенной уставом 
    5.22. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
    5.23. Учебный год в общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 5-11 классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее   30 календарных дней, летом -  не менее 8 недель.

       5.24. В общеобразовательном учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) Начало уроков в 8.30; продолжительность урока - 45 минут; перемены между уроками - две по 20 минут, а остальные - по 10 минут.
б) Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
в) Начало факультативных и элективных занятий в 15.30.
     5.25. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
    5.26. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.
При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
   5.27. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5.28. По решению  органа  управления  общеобразовательного  учреждения  за совершение  противоправных  действий:
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы (нанесение вреда здоровью);
- причинение ущерба имуществу школы или имуществу обучающихся, работников, посетителей школы;
- дезорганизация работы класса как части школы, школы как образовательного учреждения (нарушения порядка и правил, установленных локальными актами школы);
- аморальное поведение в школе или вне школы (нецензурная брань, драки, употребление пива или алкоголя, курение, употребление токсических и наркотических веществ);
- применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
допускается в качестве крайней меры  педагогического  воздействия  исключение из общеобразовательного учреждения  обучающихся,  достигших возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.                                                                                                                                             
     5.29.   Общеобразовательное  учреждение  обязано в 3-х дневный срок  проинформировать  органы местного  самоуправления об исключении  обучающегося  из этого учреждения.  Органы местного  самоуправления  совместно с родителями  (законными представителями) лица, исключенного из общеобразовательного  учреждения, в месячный  срок принимают меры, обеспечивающие  его трудоустройство  или продолжение  обучения  в другом образовательном учреждении.                                                                                                                                  5.30.    Решение  об  исключении  детей – сирот и детей,  оставшихся  без попечения родителей  (законных  представителей), принимается с согласия органов  опеки  и попечительства.     
     5.31. Учебными планами предметов: биология, география, технология  предусмотрено отведение часов для организации в летнее время практических занятий: учебно – опытная практическая работа на пришкольном участке для учащихся 5 – 6 классов – по 10 часов.
Для учащихся 7 – 10 классов предусмотрен общественно – полезный труд для благоустройства школы на основании договора образовательного учреждения с родителями (законными представителями) и учащимися.
      5.32. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
       а)   невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
           б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения. 
Грубым нарушением дисциплины  признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся общеобразовательной школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
5.33. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования  завершается обязательной  государственной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная     (итоговая)   аттестация   выпускников  осуществляется   
в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемым Министерством образования РФ.
Выпускникам общеобразовательной школы после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов  в изучении одного или  нескольких  предметов, награждаются  похвальной грамотой  « За особые успехи  в изучении отдельных предметов»
Обучающиеся  переводного  класса,   имеющие  по всем предметам, изучавшимся  в этом классе,  четвертные  и годовые  отметки  «5», награждаются  похвальным  листом  « За отличные  успехи в учении».
        5.34. Общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию и реализующее общеобразовательную программу, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверенные печатью соответствующего образовательного учреждения.
        5.35. Лицам, не завершившим образования данного уровня, выдаётся справка установленного образца.
         5.36. Общеобразовательное  учреждение в соответствии со своим уставом  может реализовывать  дополнительные  образовательные программы  и оказывать  дополнительные  образовательные  услуги (на договорной  основе), не включенные  в перечень  основных  общеобразовательных программ, определяющих  его  статус. Виды  и  формы  дополнительных  образовательных  услуг, в том  числе  платных, определяются  уставом  общеобразовательного  учреждения.
Общеобразовательное учреждение вправе оказать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением.

6. Финансово-хозяйственная деятельность.

6.1. Объекты собственности, закреплённые Учредителем за Учреждением, находятся в её оперативном управлении с  момента  передачи

имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, ус¬тановленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Учреждением и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).
         6.2. Учреждение с согласия Учредителя-собственника вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.
Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в Учреждении.
         6.3. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Учреждения (кроме основных фондов, приобретенных за счёт собственных средств Учреждения) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
          6.4. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством. Финансирование муниципального образовательного учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов Забайкальского края. Деятельность  общеобразовательного учреждения  финансируется  его учредителем  в соответствии  с договором  между  ними.                                                                                                                                                                 
- собственные средства Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;
- средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности;
- другие источники, не запрещенные законом.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.  Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципального образовательного учреждения за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых  из бюджетов субъектов Российской Федерации).
6.5. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с тарифно¬-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной ко¬миссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.
6.6.Учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Учреждение вправе с согласия Учредителя-собственника использовать закреплённые за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода.
6.7. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, это служит достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением. К предпринимательской деятельности учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг  и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством 6.8. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность   общеобразовательного  учреждения может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предус¬мотренных законом.                                                     

6.9. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Учреждение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

7. Порядок управления образовательным учреждением

7.1. Права Учредителя:
Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется самим  Учреждением   в   пределах   закрепленных   за   ним   Учредителем и
собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт Учреждения несет Учредитель.
         Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
Учредитель имеет право на реорганизацию и  ликвидацию Учреждения.
а) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения.
б) Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
в) Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение.
г) Учредитель утверждает Устав Учреждения.
д) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении
и расходовании финансовых и материальных средств.
е) Учредитель по согласованию с Комитетом образования назначает прошедшего аттестацию руководителя (директора) Учреждения.
ж) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения.
з)  Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-
хозяйственной деятельностью Учреждения.
е) Учредитель обеспечивает содержание зданий и сооружений образовательного учреждения.
         7.2 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ  и уставом  общеобразовательного учреждения и     строится на принципах единоначалия и  самоуправления.
          7.3. Основными формами самоуправления  в  общеобразовательном учреждении  являются  совет общеобразовательного  учреждения, попечительский  совет, общее  собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.
Порядок  выборов  органов самоуправления  общеобразовательного учреждения  и  их  компетенция  определяются  уставом  общеобразовательного  учреждения.
           7.4. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:
а) Обсуждать и принимать Коллективный договор, Правила внутреннего
трудового распорядка, Устав Учреждения.
б) Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
в) Избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

7.5. Совет Учреждения

7.5.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, учителей и родителей.
          7.5.2. Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся, педагогов.

7.5.3. Конференция выбирает из своего состава одиннадцать членов совета(3 человека от учащихся; 3 человека от педагогов;  3 человека от родителей). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.
          7.5.4. На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
7.5.5. Срок полномочий Совета Учреждения – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.
В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
           7.5.6. Члены Совета Учреждения работают на общественных началах.
           7.5.7.Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. 
   7.5.8. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.
На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
          7.5.9. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т. е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.
          7.5.10. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.
7.5.11. Совет Учреждения имеет право утверждать:
        - Концепцию развития (программу развития) Учреждения;
- Локальные акты Учреждения:
- Правила для учащихся;
- Структуру Учреждения по представлению директора;
- Бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);
Совет Учреждения принимает предложения об изменении и дополнении устава учреждения, а также вносит предложения об изменении и дополнении в Устав Учреждения.
      - Согласовывает порядок стимулирования педагогических работников.
          7.5.12. Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.
         7.5.13.  Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.
         7.5.14. Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
        7.5.15. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, обязательны для исполнения всеми участниками образовательного пространства.

7.6. Попечительский совет Учреждения.

          7.6.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создается попечительский совет Учреждения.
           7.6.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.       
            7.6.3.Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.
Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.
7.6.4. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе попечительский, совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей.
Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского   совета.   Количественный  и    персональный   состав
ревизионной комиссии определяется родительским собранием, либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.
7.6.5. Попечительский совет является одной из форм самоуправления,
существующей в Учреждении. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.
7.6.6. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.
7.6.7. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.
7.6.8. Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины  членов попечительского совета.
7.6.9. Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.
7.6.10. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.
7.6.11. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
7.6.12. Попечительский совет содействует:
- организации и совершенствованию образовательного процесса;
- организации и улучшению условий груда педагогических и других
работников Учреждения;
- совершенствованию материально-технической базы Учреждения.
  7.6.13. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:
  - о проведении проверки Финансово-хозяйственной деятельности   
Учреждения;   
- о совершенствовании деятельности Учредителя;
- о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учредителем.                                                                                                       
             - об определении профилей обучения на третьей ступени образования.
     7.6.14. Попечительский совет дает рекомендации и предложения:
-   об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;
  - по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
7.6.15. Попечительский совет определяет:
- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся  и малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.
7.6.16. Попечительский совет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
7.6.17. Попечительский совет контролирует:
- целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;
- заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.
7.7. Педагогический совет.
7.7.1. Педагогический совет:
Разрабатывает образовательную программу Учреждения и
представляет ее для принятия Совету Учреждения.
- Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.
- Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.
- Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения.                                                                                   
- Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.
- Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение
отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).
- Утверждает план работы Учреждения на учебный год.
-Утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному
званию «Заслуженный учитель России».
         7.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.
         7.7.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
          7.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.
          7.7.5. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

7.8. Положение о родительском комитете Учреждения.

7.8.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведение ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.
7.8.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.
Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.
7.8.3. Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.
        7.9. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.                                     7.10.Руководство общеобразовательным  учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор). Прием  на работу  руководителя  общеобразовательного учреждения  осуществляется  в соответствии  с  законодательством РФ и в порядке, определяемом уставом  общеобразовательного учреждения.
7.11.  Руководитель общеобразовательного учреждения несет  ответственность  перед  обучающимися, их родителями (законными представителями), государством,  обществом,  и учредителем  за результаты  своей деятельности   в соответствии  с функциональными  обязанностями,  предусмотренными  квалификационными  требованиями, трудовым договором  и  уставом  общеобразовательного учреждения.
7.11.1. Директор Учреждения имеет право на:   

а) представление Учреждения во всех инстанциях;
б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности другую в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ;
г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
  д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;
е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
  ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;
  з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;                                                                                                                   
  и) контроль совместно со своими заместителями по учебно ¬воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
  к) назначение председателей методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
  л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
7.11.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
7.11.3. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).
7.11.4. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.
7.11.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.
7.11. Учреждение имеет право принимать локальные акты: 

- Правила для учащихся.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.
- Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.
- Должностные инструкции для работников Учреждения.
        - Приказы директора Учреждения
        - Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

8. Права и обязанности участников образовательного процесса

8.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.
8.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными  ресурсами библиотек;
д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
к) добровольное вступление в любые общественные организации;
л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
м) защиту от применения методов физического и психического насилия;
н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
8.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) выполнять Устав Учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной

Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.   8.4. Учащимся Учреждения запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять  физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
8.5. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».
8.6. Родители (законные представители) имеют право:
а) Выбирать формы обучения и образовательные                                          учреждения.
б) Защищать законные права и интересы ребенка:
- Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.
Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.                                                                                                 
В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением  методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку. 
в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.
г) Участвовать в управлении Учреждением, т. е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.
д) При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.
е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
- с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.
ж) Знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной       деятельности,    свидетельством   о    государственной
аккредитации Учреждения.
з) Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.
и) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
к) Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.
л) Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.
8.11.Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получения основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
в) выполнение Устава Учреждения;
г) посещение проводимых школой родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.                                                           
8.12. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:
- Заявление о приеме на работу.
- Паспорт (с указанием места жительства).
- Диплом об образовании.
- Трудовая книжка.
- Военный билет (для военнообязанных).
- Санитарная книжка.
- Страховое свидетельство.
   8.13. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:
- Коллективным договором;
- Уставом образовательного учреждения;
- Правилам и внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
-  приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.               
    8.14. Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а
также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
8.15. Трудовые отношения работника и общеобразовательного Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.   
8.16. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном Учреждении.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный   в     начале     учебного   года   объем учебной нагрузки
не может  быть   уменьшен   в   течение   учебного  года  по   инициативе
администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
8.17. Педагогические работники обязаны:
а) удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения медицинские обследования.
е) Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счёт средств учредителя.
8.18. Педагогические работники имеют право на:
а) Участие в управление Учреждением:
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
- обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка;
       - обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового   коллектива.
б) Защиту своей профессиональной чести и достоинства.
в) Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки 'Знаний обучающихся.
г) Повышение своей квалификации.

д) Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.
е) Сокращенную (не более 36 часов) работу в неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем.
ж) Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.
з) Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.
  8.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения     трудового   договора    по     инициативе     администрации, предусмотренного статьями ТК РФ,  могут  быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
а) Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
б) Появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
9. Реорганизация  и ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
9.2. При  реорганизации  ( изменении   организационно -   правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

10. Перечень локальных актов:

10..1. Правила внутреннего трудового распорядка.
10.2. Правила поведения учащихся.
10..3. Положение о совете школы.
10.4. Положение о педагогическом совете.
10.5. Положение о попечительском совете.
10.6 Положение о родительском комитете.
10.7. Положение о промежуточной аттестации учащихся.
10.8. Положение о методическом совете.
10.9.. Положение о методическом объединении.
10.10. Коллективный договор.
10.11. Положение о внутришкольном контроле.
10.12. Положение об аттестации  педагогических работников  и аттестационной  комиссии.
10.13. Единые педагогические требования к учащимся МОУ СОШ №10.
10.14. Договор о сотрудничестве школы №10 г.Хилок и родителей.
10.15. Положение о научном обществе учащихся школы №10 г.Хилок.
10.16.Положение об оказании дополнительных платных услуг в МОУ СОШ №10 г.Хилок.
10.17. Положение о приёме обучающихся в профильные классы школы №10.
10.18. Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса.
10.19. Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому.
10.20.. Положение об экзаменационной комиссии.
10.21. Правила внутреннего распорядка во время проведения государственной итоговой аттестации в традиционной форме.
10.22.. Положение об элективных курсах.
10.23. Положение об организации питания учащихся в школе.
10.24. Положение о порядке приёма детей в МОУ СОШ №10 г.Хилок.
10.25. Положение о психологической службе.

                                                               Согласовано:
                                                               Консультант по юридическим вопросам
                                                               Администрации муниципального района
                                                               «Хилокский район»
                                                               _________________ Т.А. Быкова
                                                               «__» ______________ 2010г.