ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 10 г. Хилок.

Положение является локальным нормативным актом школы, принимается (утверждается) руководителем образовательного учреждения и (или) органом государственно-общественного управления в порядке, предусмотренном Уставом МОУ СОШ № 10 г.Хилок. Создание в общеобразовательной школе ресурсного центра требует предварительного согласования  и утверждения Комитетом образования муниципального образования «Хилокский район» организационной схемы сетевого взаимодействия и плана-графика.       

1. Общие положения
1.1. Ресурсный центр создается в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10 г. Хилок, обладающем достаточными материально-техническими, учебно-методическими и кадровыми ресурсами, необходимыми для организации современного качественного образовательного процесса в соответствии с требованиями государственной политики в области образования.
1.2. Ресурсный центр является обособленным структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения.
1.3. Деятельность Ресурсного центра осуществляется от имени общеобразовательного учреждения (далее – Школа) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, муниципальными правовыми актами и Уставом Школы.  Ресурсный центр действует на основании положения,  принимаемым Школой самостоятельно. 
  1.4. Ресурсный центр не является юридическим лицом, не обладает  правоспособностью и не может быть истцом или ответчиком в суде либо стороной в договоре.
1.5. Ресурсный центр использует в своей деятельности имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Школой. Имущество, используемое Ресурсным центром, учитывается на отдельном балансе Ресурсного центра и на общем балансе Школы.
1.4. Финансирование Ресурсного центра осуществляется за счет средств бюджета и средств, полученных из внебюджетных источников по отдельной смете, являющейся частью общей сметы Школы (в том числе сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам).
При расчете нормативов финансирования Школы органы местного самоуправления дополнительно учитывают в составе расчетных показателей планируемые контингент обучающихся в Ресурсном центре и количество часов занятий, а также показатели, необходимые для обеспечения условий образовательного процесса в Ресурсном центре.

2. Основные цели и задачи, содержание и формы работы Ресурсного центра.
2.1. Основными целями Ресурсного центра являются:
• Координация работ в ОУ, расположенных на территории Хилокского района,  связанных с развитием единой образовательной информационной среды.
• Реализация единой технической политики в области информатизации системы образования.
• Научно-методическая и консультационная поддержка ОУ, расположенных на территории Хилокского района в освоении новейших информационных технологий.
• Участие в мониторинге хода реализации Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» и учёте внебюджетных, региональных, муниципальных средств, привлекаемых для развития единой образовательной информационной среды.
2.2. Основными задачами Ресурсного центра являются:
-  обеспечение доступности информационного пространства для детей, обучающихся в других образовательных учреждениях и зачисленных для прохождения соответствующих предметов, курсов и дисциплин (модулей) на основании договоров Школы с данными общеобразовательными учреждениями;
- организация профильного обучения на третьей ступени общего образования и предпрофильного обучения для обучающихся 9-х классов основной школы, в том числе обучающихся других образовательных учреждений, заключивших со Школой договор о сотрудничестве (совместной деятельности) в соответствии с утвержденной Комитетом образования  организационной схемой сетевого взаимодействия;
- дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и интересами, в том числе обучение по индивидуальным учебным планам;
- организация дистанционного обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, создание информационно-справочных баз и единой информационной системы образования на территории района.
2.3. Обучение в Ресурсном центре строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию учебных компетентностей, интеллекта, навыков самостоятельного и исследовательского труда обучающихся.
2.4.  Ресурсный центр в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком Школы, а также организационной схемой сетевого взаимодействия и планом-графиком сетевого обучения, утверждаемыми Комитета образования, осуществляет обучение частично или в полном объеме по рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
В этих целях Ресурсный центр:
- организует и проводит занятия, курсы, факультативные занятия, семинары по предметам, дисциплинам (модулям) базовой, профильной и элективной части общеобразовательной программы, определенной учебным планом и в соответствии с утвержденными графиками, а также по программам подготовки к Единому государственному экзамену;
       - разрабатывает, реализует и сопровождает информационные ресурсы в сферах образования и науки: программных продуктов, электронных обучающих средств и баз данных, в том числе через Интернет.
        - оказывает услуги и проводит работы, связанные с обеспечением информационной безопасности;
-  организует и осуществляет выставочную деятельность по пропаганде новых информационных технологий.
-   обучает кадры, оказывает консультационные услуги, повышает квалификацию работников образования.
- организовывает и методически обеспечивает новыми методами обучения с использованием современных средств коммуникаций, включая дистанционные образовательные технологии и открытое образование с привлечением к преподаванию лучших специалистов.
-  проводит мониторинг внедрения информационных технологий в учебный процесс ОУ и района.
- организует и осуществляет руководство учебно-производственной практикой обучающихся старших классов в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком Школы.
2.5. В Ресурсном центре могут создаваться специализированные классы (группы), в том числе со смешанным составом обучающихся в параллели или разных лет обучения.
2.6. Порядок зачисления обучающихся других образовательных учреждений для обучения в Ресурсном центре Школы устанавливается Комитетом образования и закрепляется в уставе Школы.
2.7. Взаимодействие Ресурсного центра с другими образовательными учреждениями осуществляется на основе договоров о сотрудничестве (совместной деятельности), заключаемых между Школой и образовательными учреждениями в соответствии с организационной схемой сетевого взаимодействия. В договорах предусматриваются условия зачета образовательными учреждениями освоенных в Ресурсном центре программ обучения при итоговой и промежуточной аттестации обучающихся.
2.8. Ресурсный центр может оказывать гражданам и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные  основными общеобразовательными программами Школы (программами основного и общего образования). 
2.9. Структура и штаты Ресурсного центра формируются исходя из  задач, форм и направлений его деятельности и с учетом местных условий.
В штате Ресурсного центра должны быть специалисты по предметным областям основных общеобразовательных программ Школы основного и общего образования.
В штатном расписании Ресурсного центра предусматривается должность тьютора (тьюторов). В функциональные обязанности тьютора входит помощь в составлении индивидуального учебного плана, выборе обучающимися образовательной траектории, поддержка и сопровождение самостоятельных действий обучающихся, помощь в решении общих вопросов учебного характера, координация работы педагогов, работа с родителями обучающихся.
Для работы в Ресурсном центре также привлекаются квалифицированные педагогические работники других образовательных учреждений, специалисты методических учреждений и преподаватели учреждений системы повышения квалификации, специалисты органов управления, иные специалисты.

3. Управление Ресурсным центром
  3.1. Управление Ресурсным центром осуществляется в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации, Забайкальского края, муниципальными правовыми актами, уставом Школы и настоящим Положением.
   По решению директора Школы может создаваться педагогический (методический) совет Ресурсного центра. По решению совета Школы может быть соз¬дан выборный орган самоуправления - совет Ресурсного центра.  Порядок форми¬рования, полномочия и организация деятельности органов самоуправления Ресурсного центра отражаются в уставе Школы.
3.2. Непосредственное управление Ресурсным центром осуществляет заместитель директора Школы по учебной (учебно-воспитательной) работе - руководитель Ресурсного центра, назначаемый приказом директора Школы из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование и опыт организации образовательного процесса.
Полномочия заместителя директора Школы – руководителя Ресурсного центра должны быть удостоверены доверенностью, выдаваемой директором Школы.
3.3. Заместитель директора Школы – руководитель Ресурсного центра  действует от лица Школы и осуществляет свои полномочия в соответствии с доверенностью.
С учетом условий деятельности Школы и Ресурсного центра в доверенности могут быть предусмотрены следующие полномочия:
- руководство коллективом Ресурсного центра;
- представление Школы по  отдельным вопросам деятельности Ресурсного центра в отношениях с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- издание распоряжений по Ресурсному центру;
- право  подписания договоров  от лица  Школы  по  отдельным вопросам деятельности Ресурсного центра;
- право зачисления обучающихся для обучения в Ресурсном центре;
- другие полномочия по усмотрению  директора  Школы.
3.4.   Ответственность за деятельность Ресурсного центра несет Школа и руководитель Ресурсного центра.

4. Порядок создания и упразднения Ресурсного центра
4.1. Ресурсный центр создается и упраздняется Школой по согласованию с Комитетом образования, выполняющим функции учредителя Школы.
Условиями создания Ресурсного центра являются наличие учебно-материальной базы, кадрового, информационного, медицинского и социально-бытового обеспечения образовательного процесса в соответствии с нормативами и требованиями, предъявляемыми к образовательным учреждениям, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
4.2. Положение о Ресурсном центре принимается (утверждается) директором Школы и (или) органом государственно-общественного управления в порядке, предусмотренном уставом Школы.
4.3. Изменения и дополнения в положение о Ресурсном центре вносятся после согласования с органом управлении образованием решением директора Школы и (или) органа государственно-общественного управления в порядке, предусмотренном уставом Школы.