Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Хилок

МОУ СОШ № 10 является правопреемницей первой школы, открытой на ст. Хилок во время строительства железной дороги. Распоряжением заместителя министра МПС с 1994 года школа была переименована в школу- лицей физико- математического профиля. Многие годы педколлектив сотрудничал с Дальневосточной Академией Путей сообщения, ЗабИИЖТом, Читинским техникумом ж. д. транспорта и Хилокским ПУ № 3. В 1997, 1998 годах школа стала лауреатом конкурса «Школа года».

Свидетельством высокого качества образования в школе являются победы учащихся в предметных олимпиадах, высокие результаты в сдаче ЕГЭ, успешные выступления в спортивных состязаниях.
За годы работы школы 59 выпускников получили серебряные медали, 7 – золотые.

Коллектив школы работает над проблемой: «Личностно – ориентированное обучение и воспитание».

На данный момент в школе обучается 424 ученика.
Во внеурочное время функционирует 52 Э. К. и факультатива, 5 спортивных секций. В школе работает 38 педагогов, из них:
-с высшей категорией – 10 человек,
-с первой – 8 человек,
-со второй – 11 человек.
-Отличники Народного Просвещения – 7 человек.
Заслуженный учитель РФ – Бичанова Н. А.
Почётные железнодорожники:
Бичанов В. Б., Аллагулова Н. И.
Заслуженный работник образования Читинской области – Голубцова Э. А.
Знаком «Отличник физической культуры и спорта» награждена Плещенко Е. В.


В перспективе школа ставит цель:
сформировать личность творческую, самостоятельную, нравственно и физически здоровую, умеющую ориентироваться в современных условиях.

МБОУ СОШ №10 г. Хилок

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МБОУ СОШ №10 г. Хилок » Страничка психолога » Влияние сети Интернет на подростков


Влияние сети Интернет на подростков

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

материал подготовлен студенткой-практиканткой
Голубцовой Мариной в рамках программы практики

В наш двадцать первый век ни для кого не секрет, что есть такое слово - Интернет. Согласно Википедии - свободной интернет-эндиклопедии,

Интерне́т (произносится [интэрнэ́т]; англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть». В обиходе иногда говорят «Ине́т».

Но что же такое Интернет для современного подростка? Друзья, общение, самореализация или то, что губит его?

0

2

Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора
Государственного университета – Вышей школы экономики представляет
четвертый информационный выпуск серии «Общественная активность молодежи».
Выпуски основаны на данных репрезентативного  опроса молодежи, проведенного
в октябре 2009 года совместно с Фондом «Общественное мнение»
в рамках мониторинга состояния гражданского общества.

Ключевым контекстом общественной самоорганизации современных городских подростков является их активность и объединения в интернете. Сетевая активность опрошенных очень высока: полугодовая аудитория составляет 91% подростков, суточная – 68% опрошенных. Это означает, что больше половины подростков (68%) пользуется интернетом минимум один раз в день. Уровень проникновения в среду городских подростков существенно выше общероссийских показателей городской взрослой аудитории – суточная аудитория составляет всего 22%.
Данные исследования указывают на отсутствие серьезной опасности отдаления подростков в виртуальном пространстве от реальных взаимодействий с людьми. Так, более половины тинэйджеров имело опыт знакомства и общения со своими виртуальными друзьями в реальной жизни. Так ответило 53% опрошенных подростков.
Другими словами, интернет скорее запускает, стимулирует реальное общение подростков, предположительно, среди жителей одного города. Как и объединения в традиционном пространстве, общение пользователей интернета в первую очередь основано на общих интересах, увлечениях и хобби.
Среди социальных форм включенности в интернет монопольно лидирует увлечение  социальными сетями (69% опрошенных). Действительно, можно назвать это поколение «поколением социальных сетей». Ресурс практически оптимально удовлетворяет потребность в общении, поиске новых знакомств и обмене информацией.

http://savepic.net/1137059.jpg
Рис. 1. Включенность в социальные интернет-сервисы.

В интернет-пространстве подростки вовлечены в различные социальные действия. Среди них наиболее массовым является:
• голосование за кого-либо в интернете. Подростки увлекаются соревнованиями, готовы поддерживать своих. Так, 34% подростков, пользователей интернета, вовлечены в голосования,
• поиск напарников, попутчиков, компаньонов – 14% молодых интернет-пользователей вовлечены в данную активность,
• однако протестные и благотворительные акции не столь популярны. Только 5,4% пользователей среди подростков принимала в них участие.

http://savepic.net/1119651.jpg
Рис. 2. Опыт социальных действий в интернете за 2009 год.

Стоит учитывать тот факт, что среди подростков значительна доля не просто общающихся в сети, но формирующих контент. Другими словами – они являются создателями, полноценными пользователями Web 2.0. 14% подростков среди пользующихся интернетом ведут микроблоги, и еще 4% ведут интернет-дневники. Эти подростки являются частью тех, кто не только общается в сети, но является инициативным пользователем, не стесняется высказывать свое мнение.
Высказывали свое мнение на своих сетевых ресурсах (дневниках, страницах социальной сети)  примерно треть всех опрошенных – 33%. Пятой  части подростков доводилось выражать свою точку зрения на ресурсах, созданных другими людьми.  Примерно треть подростков являются «молчаливыми  пользователями сети» поскольку пока еще не выражали своего мнения (33%).

http://savepic.net/1162658.jpg
Рис. 3. Опыт выражения собственного мнения в публичном интернет-пространстве.

Пользователи существенно различаются по формам своей социальной активности. На этом основании было выделено несколько групп пользователей:
• «Криэйторы»   –  (4-14% подростков). Ведут интернет микроблоги (14%) или блоги (4%),
• «Критики»  – (20% подростков). Пользуются форумами. Высказывают свое мнение на специальных тематических площадках для обсуждения, в интернет - дневниках, в социальных сетях, на сайтах и форумах компаний, магазинов, а так же в ряде других,
• «Общительные»  – (69%) - посещают сайты социальных сетей,
• «Пассивные» – (10%) – не вовлечены в социально-ориентированные действия.
В заключении стоит отметить, что общественная активность типичного интернет-пользователя практически не отличается от данных в целом по выборке.  Однако весьма показательна социальная активность наиболее продвинутой части подростков (блогеры). Так, они позитивнее оценивают социальные качества своих сверстников:
• готовность помогать друг другу,
• готовность объединяться, чтобы решать свои проблемы,
• готовность объединяться, чтобы вместе решать общественные проблемы, которые не касаются их лично.
Более того, блогеры оказываются более социально отзывчивыми по сравнению с подростками в целом, в том числе по сравнению с «обычными» интернет-пользователями.
Блогеры реже других говорят о неучастии в общественной работе за последний год (20% против 26% в среднем по опросу). Хотя при этом они часто отмечали, что делали  это под давлением старших (32%). За 2009 год блогерам чаще приходилось оказывать по собственной инициативе помощь, поддержку кому-либо, совершать поступки на благо других людей, заниматься благотворительностью (65% против 56% среди подростков).
Также пользователям чаще других доводилось:
• оказывать эмоциональную поддержку, помогать советом (54% против 42%),
• организовывать досуг (24% против 19%),
• присматривать за чужими детьми или престарелыми (27% против 20%).
Данная группа весьма инициативна. Блогерам чаще других приходилось:
• становиться инициатором, организатором коллективных действий, чтобы решить какую-либо свою проблему (57% против 50%),
• становиться инициатором, организатором коллективных действий, чтобы реализовать какой-либо свой замысел, инициативу (64% против 58%).
Таким образом, развитая форма сетевой активности подростков не вытесняет реальные формы общественной активности, а дополняет их. Вряд ли можно говорить о четкой дихотомии «индивидуалистичный мир интернета vs. общественная активность в реальной жизни». Интернет-пространство не только привлекает социально отзывчивых и инициативных подростков, но и предлагает свои  формы социальной самоорганизации.

0


Вы здесь » МБОУ СОШ №10 г. Хилок » Страничка психолога » Влияние сети Интернет на подростков