Согласовано.                                     Согласовано.                              Введено в действие
Профорг                                             Председатель Совета                 Приказом № 61  от
Смородникова З.А.                             Петров В.Ф.                               02.09.2009 г.
________ 27. 08. 2009 г.                      ________ 27. 08.2009г                             Ушакова Т.П.                                         

Положение об экспериментальной оплате труда учителей и руководителей МОУ СОШ № 10 г. Хилок в 2009/10 учебном году.    (  с изменениями  )

Состав фонда заработной платы.
    Фонд заработной платы учителей и руководителей школы, осуществляющих учебный процесс в школе (далее – ФЗП), состоит из фонда должностных окладов (далее – ФДО), фонда надбавок и доплат (далее –ФНД) и фонда стимулирования (далее – ФС) с учетом районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки за стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
   При формировании ФДО и руководителей школы для выплаты им должностных окладов предусматриваются средства согласно штатному расписанию в расчете на очередной год.
    Если по учебному плану школы нагрузка у учителя менее чем, на полную рабочую неделю, то оплата производится пропорционально учебным часам (в долях должностного оклада). Учитель в этом случае пишет заявление о согласии работать и получать заработную плату за неполную рабочую неделю.

Формирование фонда надбавок и доплат.
    Величина ФНД школы устанавливается в процентном отношении к ФДО муниципальным органом управления образованием и составляет до 15% ФДО. ФНД используется на выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, законами субъекта Российской федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в пределах выделенного фонда. Виды надбавок, доплат закрепляются в коллективном договоре, локальном акте школы (Положение о доплатах и надбавках)школы в соответствии с действующим законодательством.
    В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, непосредственно связанных с образовательным процессом, за которые устанавливаются надбавки и доплаты:  классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами, учебными мастерскими, учебно-опытными участками, руководство предметных и методическими комиссиями, проведения работы по дополнительным образовательным программам, организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие виды работ.
Рекомендуемый перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, за которые устанавливаются надбавки и доплаты, и размер надбавок и доплат представлены в таблице 1.

Таблица 1.
Перечень надбавок и доплат Размер надбавок и доплат в % к должностному окладу
За проверку тетрадей по русскому языку 15
За проверку тетрадей по математике, физике, биологии, иностранного языка 10
За заведование мастерскими и кабинетами (в зависимости от вида) от  5-20
За индивидуальное обучение на дому каждого больного ребенка-хроника (при наличии соответствующего мед. заключения) пропорционально кол-ву часов по учебному плану 20
За классное руководство 10
За проведение внеклассной работы по физическому воспитанию в школах 10
За руководство методическим объединением 5
За руководство пришкольным участком 25
За руководство библиотечным фондом 20
Доплата молодым специалистам на срок до 3-х  лет после окончания высшего (среднего специального) учебного заведения 20

   При наличии финансовых средств возможно увеличение надбавок и доплат.

Формирование фонда стимулирования.
    Величина ФС учреждения устанавливается в % отношении к ФДО в зависимости от финансовых возможностей местного бюджета.
     Распределение поощрительных выплат учителям по результату и качеству труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с советом школы, обеспечивающим государственно-общественный характер управления школой, на основании представления директора школы и с учетом мнения профсоюзной организации. Критерии для осуществления стимулирующих выплат определены в Положении о стимулирующих выплатах. Размеры, порядок и условия установления стимулирующих выплат определяются локальным правовым актом школы, коллективными договорами и документами органа, обеспечивающего государственно-общественным характером управления школой.
   В случае образования экономии фонда оплаты труда она направляется на увеличение ФС.
   Муниципальный орган управления образованием формируется фонд стимулирования руководителей школы в размере до 5% от фонда оплаты труда школы.
   Распределения фонда стимулирования руководителей школы осуществляется ежеквартально или ежемесячно муниципальным органом управления образованием. Муниципальный орган управления образованием разрабатывает показатели результативности для оценки деятельности школы.

Расчет должностных окладов учителей и руководителей школы.
  Оплата труда учителей и руководителей школ производится на основе расчета должностного оклада.
   Должностной оклад руководителей исчисляется по формуле:
До рук=Бо+Бо*К1+Бо*К2+Бо*К3+Бо*К4, где:
   До рук – размер должностного оклада руководителя;
  Бо – величина базового оклада;
  К1 – коэффициент стажа / квалификации;
  К2 – коэффициент специфики работы;
  К3 – коэффициент масштаба управления;
  К4 – коэффициент уровня управления.
  Должностной оклад учителя исчисляется по формуле:
До у=(Бо+Бо*К1+Бо*К2)*К5, где
   До у – размер должностного оклада учителя;
   Бо – величина базового оклада;
   К1 – коэффициент стажа / квалификации;
   К5 – коэффициент, учитывающий интенсивность работы учителя.
          Величина базового оклада (Бо) исчисляется по формуле:
Бо=Бе*Коу, где
   Бо – размер базового оклада работника;
   Бе – величина базовой единицы, соответствует 2 300 руб.
   Коу – коэффициент уровня образования (определяется по таблице 2).

Таблица 2.
№ п/п Уровень образования Величина базового коэффициента для руководителей и учителей
1 Высшее педагогическое образование по специальности - квалификация «Магистр»;
второе высшее образование (в том числе высшее педагогическое); профессиональная переподготовка (для руководителей по специальности «Менеджмент», для учителей – по специальности. 1,6
2 Высшее педагогическое образование по специальности – квалификации «Дипломированный специалист», «Бакалавр» 1,5
3 Среднее специальное педагогическое образование 1,25
4 Среднее специальное не педагогическое образование 1,2
5 Среднее (полное) общее образование 0,9

Коэффициент стажа / квалификации (К1) определяется по таблице 3.

Таблица 3.

Показатели стажа / квалификации Коэффициент стажа / квалификации
Высшая квалификационная категория 0,87
Первая квалификационная категория 0,77
Вторая квалификационная категория 0,67
Стаж педагогической работы свыше 20 лет 0,57
Стаж педагогической работы от 15 до 20 лет 0,47
Стаж педагогической работы от 10 до 15 лет 0,37
Стаж педагогической работы от 5 до 10 лет 0,27
Стаж педагогической работы от 2 до 5 лет 0,17
Стаж педагогической работы до 2 лет 0 (базовый уровень)

При окончательном выборе коэффициента берется наибольший коэффициент по стажу или квалификации.

Коэффициент специфики работы (К2) определяется по таблице 4.

Таблица 4.
Показатели специфики работы Коэффициент специфики работы
Гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением 0,15
Предметов, школы – интернаты
Общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности, поселках городского типа 0,25
Иные общеобразовательные учреждения 0 (базовый уровень)

Коэффициент масштаба управления (К3) определяется для расчета должностного оклада руководителей школы по таблице 5.

Таблица 5.
Группа по оплате труда руководителей Сумма баллов по объемным показателям Коэффициент масштаба управления
Группа 1 Свыше 500 0,2 – 0,15
Группа 2 От 350 до 500 0,15 – 0,1
Группа 3 От 200 до 350 0,1 – 0,06
Группа 4 До 200 0,03 – 0,02

Группы по оплате труда руководителей определяется по сумме баллов по объемным показателям по таблице 6.

Таблица 6.
№ п/п Объемные показатели Условия расчета Количество баллов
1 Количество обучающихся в школе За каждого обучающегося 0,3
2 Превышение плановой или проектной наполняемости (по классам, группам или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях За каждые 50 человек или за каждые 2 класса, обучающиеся во 2-ю смену 15
3 Наличие обучающихся, находящихся на полном государственном обеспечении За каждого обучающегося 0,5
4 Наличие оборудования и используемых компьютерных классов За каждый класс До 10
5 Наличие оборудования и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, спортивных сооружений За каждый вид До 15
6 Наличие медицинского кабинета За наличие До 10
7 Наличие столовой За наличие До 10
8 Наличие учебно – опытных участков (площадью не менее 0,5 га), теплиц За каждый вид До 50
9 Наличие котельной, очистных и др. сооружений, жилых домов За каждый вид До 20
10 Наличие обучающихся в учреждении, посещающие бесплатные секции, кружки, студии, организованные этим учреждением или на его базе За каждого обучающегося 0,5

   Группа по оплате труда определяется один раз в год муниципальным органом управления образования в установленном им порядке на основании соответствующего документа, подтверждающего наличие указанных объемных показателей работы школы.

Коэффициент уровня управления (К4) определяется должностью, занимаемой в системе управления школой; применяется для исчисления должностного оклада руководящих работников учреждений в соответствии с таблицей 7.

Таблица 7.
Уровень управления Должность Коэффициент уровня управления
Руководители 1-го уровня Руководитель (директор) учреждения 0,3
Руководители 2-го уровня Заместитель руководителя учреждения 0,2
Руководители 3-го уровня Руководители структурных подразделений (руководитель филиала, консультационного пункта, ресурсного центра и другие) 0,1

Коэффициент, учитывающий интенсивность работы учителя (К 5)
рассчитывается как отношение фактической наполняемости классов / к 24 учащимся и количество классов, в которых работает учитель. Если фактическая наполняемость выше наполняемости, установленной типовыми положениями (25 учащихся в каждом классе), то коэффициент равен 1.
       При делении классов на подгруппы планируемая наполняемость по школе уменьшает в два раза.

Продолжительность рабочего времени.

      Месячная заработная плата учителей выплачивается исходя из аудиторной нагрузки 18-22 часа свыше 22 и меньше 18 часы оплачиваются параллельно нагрузке. Продолжительность рабочего времени включает учебную работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденным работодателем. Работодатель при заключении трудового договора обязан ознакомить учителя с режимом рабочего времени, должностными обязанностями и утвержденными локальными актами школы, формами отчетности по использованию рабочего времени. Продолжительность учебной работы устанавливается Правительством РФ.
     Месячная заработная плата руководителей учреждения выплачивается исходя из продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю.