Согласовано:                                                            Утверждаю:
                                                                                        Директор МОУ СОШ № 10
   Протокол №                                                         Т.П. Ушакова

  Положение о Совете
общеобразовательного учреждения

1.Общие положения

Совет общеобразовательного учреждения создается на основании пункта 6 статьи 1 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с положением о «демократическом, государственно-общественном характере управления образованием». А также на основании пп.1,2 статьи 35 Закона РФ «Об образовании»:

1. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом соответствующего образовательного учреждения.
2. Управление государственными муниципальными образовательными учреждениями  строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения».

Совет образовательного учреждения (далее Совет) является высшим органом самоуправления, т.к. представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, родителей и учителей. Совет работает в контакте с администрацией и общественными организациями учреждения. Законодательной базой для работы Совета являются:
- Конвенция  ООН  о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»
- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении»;
-   Устав образовательного учреждения;
-   настоящее Положение.

Совет призван осуществлять руководство развитием учреждения  в соответствии с имеющейся Программой развития, утвержденными учебными программами и графиками.

2.Задачи совета

Разработать совместно с администрацией план развития образовательного учреждения.
Участвовать в решении вопросов создания комфортных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в учреждении.
Организовать контроль со стороны родителей за охраной здоровья участников образовательного процесса.
Проводить изучение спроса жителей микрорайона на организацию платных дополнительных образовательных услуг.
Решать вопросы об исключении обучающегося из школы по представлению педагогического совета.
Устанавливать связи с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.
Утверждать локальные акты в пределах своей компетенции.
Утверждать профили обучения для учащихся третьей ступени.
Совет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
Совет контролирует:
- целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;
- заслушивает отчёты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.

3.Функции Совета

3.1 . Осуществляет руководство учреждением в пределах своей компетенции в период между выборами.
3.2 . Организует выполнение решений конференции.
3.3 . Утверждает план развития образовательного учреждения.
3.4 . Принимает решение об исключении обучающегося из образовательного учреждения по представлению педагогического совета.
3.5 . Утверждает по представлению педагогического совета введение профилей обучения в старших классах.
3.6 . Представляет вместе с директором образовательное учреждение во всех инстанциях.
3.7 . Утверждает совместно с директором режим работы учреждения, сроки каникул.
3.8 . Утверждает Положение о правилах поведения учащихся, правилах поощрения и наказания учащихся, положение о стипендиях для учащихся.
3.9 . Организует деятельность попечительского совета и родительского комитета.
3.10. Заслушивает отчёты руководителя учреждения и его заместителей о проделанной работе.
3.11. Вносит предложения по совершенствованию работы администрации учреждения.
3.12. Знакомится со всеми актами проверки учреждения, итогами аттестации образовательного учреждения.
3.13. Заслушивает отчёты руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
3.14. Принимает решение по вопросу охраны учреждения и другим вопросам, которые не регламентированы Уставом учреждения.
3.15. Принимает решение по вопросу введения школьной формы.
3.16. Проводит работу с родителями учащихся, не выполняющими своих обязанностей.
3.17. Обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части оплаты труда.

4. Формирование Совета образовательного учреждения,
организация его деятельности

4.1. Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9 -11 классов, сотрудников.
4.2. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (3 – от учителей, 3 – от родителей, 3 – от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается  в состав Совета Учреждения на общих основаниях.
4.3. На своём заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря. Директор образовательного учреждения не может быть избран председателем Совета.
4.4. Срок полномочий Совета Учреждения – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.
В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
4.5. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.
4.6. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета Учреждения могут созываться также  по требованию не менее половины членов Совета.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

4.7. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.
На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём.
4.8. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.
4.9. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.
4.10. Решения Совета доводятся до всех участников образовательного процесса.
4.11. Председатель Совета является постоянным членом педагогического совета учреждения.
4.12. Члены Совета имеют право присутствовать на заседаниях попечительского совета учреждения и родительского комитета.
4.13. Совет несёт ответственность за выполнение принятого плана работы и правильность принятых решений.
4.14. Председатель Совета ежегодно отчитывается за проделанную работу перед участниками образовательного процесса.

5. Документация Совета
образовательного учреждения

5.1.  Каждое заседание Совета протоколируется. Протокол ведёт секретарь Совета, избранный на первом заседании. В протокол заносится повестка дня Совета, кратко записываются выступления присутствующих, все предложения и замечания, решения по каждому вопросу.
5.2. Протоколы записываются в журнал протоколов Совета образовательного учреждения. Каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарём. Книга протоколов должна быть пронумерована, прошнурована и подписана председателем с указанием количества страниц.
5.3  Книга протоколов хранится в делах образовательного учреждения. Она передаётся по акту каждому вновь избранному председателю Совета образовательного учреждения.